Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры объявил о готовности проводить онлайн-заседания. Для участия в процессе с помощью видео-конференц-связи стороны либо их представители должны подать ходатайство через информационную систему «Мой Арбитр».
На сегодня онлайн-заседания по арбитражным делам доступны уже в 57 судах. Их полный список ниже:
Ранее президиумы Верховного суда и Совета судей рекомендовали судам по возможности проводить заседания с использованием системы видео-конференц-связи. Для участия в онлайн-процессе стороны должны подать в суд электронное заявление с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия.
Арбитражный Суд Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры – руководитель:
Лисянский Денис Павлович (ИНН 890402493370). ИНН 8601009556, ОГРН 1028600517098. ОКПО 39363629, зарегистрировано 05. 1995 по юридическому адресу 628007, Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. Статус:
действующая с 05. 1995. Подробнее >
До Лисянский Денис Павлович,
руководителем “Арбитражный Суд Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры”
являлись:
Намятова Айгуль Раисовна (ИНН 861000670328), Стоякин Геннадий Никифорович (ИНН 720206512950).
Компания работает
27 лет 5 месяцев,
с 05 апреля 1995
по настоящее время. Основной вид деятельности “Арбитражный Суд Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры” – Деятельность арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации.
Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с 05 апреля 1995 г. , присвоен КПП 860101001. Регистрационный номер
ПФР 027001000444, ФСС 860000003386001. < Свернуть
Упущенная выгода – это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике
О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе
Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте
Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков
АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные
Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности
Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.
Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».
Самые ранние сведения о существовании третейского суда восходят к эпохе Гомера, когда переход от личной расправы к договорному началу и признанию правовых норм уже успел совершиться. У римлян третейский судья назывался «арбитр». История специализированных судебных органов, действовавших в России и предназначавшихся для разрешения экономических споров, уходит также в глубину веков.
Истоки коммерческого суда восходят к Уставной грамоте 1135 года Новгородского князя Всеволода Мстиславовича – в ней упоминались особые суды для торгового сословия. Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре I. В 1699 году в Москве учреждена бурмистрская палата. В 1719 году создана Коммерц-Коллегия, ведающая торговыми и вексельными делами.
Начало создания коммерческих судов в современном понимании относится к 1808 году, когда был учрежден коммерческий суд в Одессе. 14 мая 1832 года опубликовано Общее положение об учреждении коммерческих судов в России, ознаменовавшее появление системы таких судов – предшественницы нынешней арбитражной системы.
Новая история арбитражных судов начинается с 21 сентября 1922 года. Именно в этот день были созданы арбитражные комиссии, которые затем преобразовались в органы Государственного арбитража, а те, в свою очередь, – в ныне существующую систему арбитражных судов.
Судебно-арбитражные органы имеют рыночное происхождение. Они предназначены для обслуживания нормальной экономики, в которой есть товарно-денежный обмен производимыми благами, то есть товарами, услугами, результатами выполненной работы.
3 мая 1931 года было принято Положение о Государственном арбитраже, в котором указывалось, что он учреждается «для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями общественного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление плановой и договорной дисциплины, и хозяйственного расчета».
Дальнейшее развитие организационно-правового механизма разрешения экономических споров в нашей стране получило в послевоенные годы, с принятием 23 июля 1959 года Советом Министров СССР постановления «Об улучшения работы Государственного арбитража».
Единой системой в масштабе СССР органы Госарбитража стали 17 августа 1960 года с утверждением Положения о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.
С принятием Конституции СССР 1977 года, конституций союзных, а также автономных республик Государственный арбитраж получил статус конституционного органа, что потребовало дальнейшего совершенствования законодательства, регулирующего процессуальную основу его деятельности.
17 мая 1991 года Верховный Совет СССР принял два закона, в корне изменивших деятельность арбитражных органов: «О Высшем Арбитражном Суде СССР» и «О порядке разрешения хозяйственных споров Высшим Арбитражным Судом СССР».
4 июля 1991 года Верховным Советом РСФСР принят закон РСФСР «Об Арбитражном суде», который вводился в действие с 1 октября 1991 года. С принятием названного закона арбитражным судам становятся подведомственны споры с участием граждан-предпринимателей.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры образован на основании Федерального конституционного закона Российской Федерации «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Решения пятой сессии Ханты-Мансийского окружного Совета народных депутатов 5 февраля 1992 года.
Суд начал функционировать в составе председателя суда Владимира Николаевича Янченко и председателя коллегии Ольги Александровны Соловьевой. К концу 1992 года были избраны на должность еще трое судей. Штат работников суда составлял 10 человек.
Пятнадцать лет со дня образования арбитражный суд возглавлял Владимир Николаевич Янченко, который с 2007 года находится в почетной отставке. Последующие двенадцать лет, с 2007 года по 2019 год, руководство судом осуществлял Стоякин Геннадий Никифорович.
В 2019 году Указом Президента Российской Федерации от 18 марта 2019 года № 106 председателем арбитражного суда назначен Лисянский Денис Павлович.
Заместитель председателя арбитражного суда – Намятова Айгуль Раисовна, председатели судебных составов – Сердюков Павел Александрович, Козицкая Ирина Анатольевна, Дроздов Андрей Николаевич, Тихоненко Татьяна Викторовна, Бетхер Вера Андреевна.
Большая часть работников аппарата суда имеет высшее или среднее специальное юридическое образование, либо совмещает работу с обучением.
Основными задачами судебной системы, в том числе и Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; изучает и обобщает судебную практику; подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализирует судебную статистику.
Президиум Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.
В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры входят судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.
История
Принятое ВЦИК и СНК РСФСР в октябре 1926 года «Временное положение об управлении туземных народностей и племен Северных окраин РСФСР» положило начало административно-судебному устройству северных народов.
10 декабря 1930 года Президиумом ВЦИК было принято постановление ВЦИК об образовании национальных округов и районов народностей Севера. Принятым постановлением отменялось «Временное положение об управлении туземных народностей и племен Северных окраин РСФСР», в соответствии с которым на территории Северных окраин Тобольского округа существовали туземные суды 1 и 2 инстанции, а в последствии и «Положение о кочевых Советах в национальных округах и районах Северных окраин РСФСР», «О кочевых общественных судах», решения которых являлись окончательными и обжалованию не подлежали. В определенной степени они стали тормозом на пути становления судебной власти на Ханты-Мансийском Севере, поскольку это вело к упрочению родоплеменных отношений и к усилению зажиточной части населения. Отмена Временного положения, Положения о кочевых Советах и общественных судах способствовали развитию у народов Севера нового правосознания.
На основании постановления от 10. 1930г. в составе Уральской области был образован Остяко-Вогульский (Ханты-Мансийский) национальный округ с центром в селе Самарово. 20 мая 1931 года малый Президиум Уральского областного исполнительного комитета постановлением №482 утвердил «Положение об окружных и районных съездах Советов, окружных и районных исполкомах Ненецкого и Остяко-Вогульского округов». Этим Положением на территории округов предусмотрено создание окружных судов в составе председателя, члена окружного суда, окружного прокурора и секретаря.
Для проведения практической работы по организации системы туземных округов на Севере создано Оргбюро.
10 июня 1931 года – протокол №1 заседания Оргбюро: – слушали – информацию руководителей отделов о подготовке к выезду из города Тобольска в село Самарово; – постановили – окружному суду (Бухвалову Ивану Васильевичу) озаботиться обеспечением Остяко-Вогульского округа юридической литературой.
30 июня 1931 года – протокол №5 заседания Оргбюро «Об утверждении заведующих отделами». Постановили: назначить председателем окружного суда Бухвалова Ивана Васильевича, включив его в список уезжающих в первую очередь. Выдать выезжающим: Бухвалову И. (состав семьи один человек) продовольственный паек – 1кг. Масла, 1000 штук папирос, денежный аванс 500 рублей.
В архиве Ханты-Мансийского окружного суда сохранился приказ №1 от 2 июля 1931 года следующего содержания: «Вновь организованный окружной суд Остяко-Вогульского округа считать развернувшим свою деятельность в селе Самарово с 25 июня 1931 года в составе: председателя Бухвалова Ивана Васильевича, члена суда Попова Семена Михайловича, секретаря Аносова Владимира Алексеевича».
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 октября 1940 года Остяко-Вогульский национальный округ переименован в Ханты-Мансийский, в связи с чем сменил наименование и окружной суд.
Сегодня в Ханты-Мансийском автономном округе действует 19 районных (городских) судов и 76 судебных участков мировых судей.
В июне 2001 года окружной суд переехал в Дом правосудия (г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 63).
В 2013 году состоялось торжественное открытие и презентация нового здания окружного суда (г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. Удобные для работы судей и аппарата суда кабинеты, современные залы судебных заседаний со специальной техникой для видеоконференц-связи, зал для судебных заседаний с участием присяжных заседателей – реалии сегодняшнего дня.
Место в судебной системе
В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.
В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.
Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.
Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.
Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.
В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:
1) связанные с государственной тайной;
2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;
3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;
4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.
Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).
В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:
1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.
2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй – четвертой, 208 частью первой, 209 – 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 – 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 – 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 – 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).
Нет результатов
По вашему запросу дел не найдено
Рекомендации
Убедитесь, что все слова написаны без ошибок. Попробуйте использовать другие ключевые слова. Попробуйте уточнить другой период поиска.
Видеоинструкции по использованию сервиса
Как искать по номеру дела
Как искать по наименованию компании
Как работать с карточкой дела
Запрос на поиск
Вы можете
заполнить форму
и мы постараемся
найти интересующее вас дело.
Укажите номер дела, если известен:
* — поля, обязательные для заполнения